Педагогическое конструкторское бюро

О проектах и проектировании

Материалы для тех, кто реализует и планирует различные проекты
Видео и презентации
Ожидается публикация
Ожидается публикация
Скоро финал «Флагманы образования. Муниципалитет»
Через 5 дней стартует финал программы «Флагманы образования. Муниципалитет». А пока посмотрите краткий видео-материал о полуфинале, чтобы ощутить атмосферу.
«Педагогическое бюро» не только «жюрило», но и провело свои мастер-классы по технологии «Конструктор проектов». В видео есть несколько кадров с нашими карточками из этого «Конструктора» - https://pedburo.ru/ksp
Во время финала мы проводим одно из конкурсных испытаний «Проектирование сценария образовательного события «Год педагога и наставника». От всей души не только желаем участникам успехов! Но и ждем интересные и оригинальные сценарии, которые могут в дальнейшем использовать отделы и управления образования в регионах России.
Мой традиционный вопрос: «А как вы планируете проводить «Год педагога и наставника?»
Дополнительная информация:
Страница на сайте ПедБюро - https://pedburo.ru/project
Группа в Telegram - https://t.me/+0ngZZgHIc7E1NjEy
#ПедБюро #Проект #Проектирование #Методика #Знание #Лигалекторов #Прутченков #Флагманыобразования
Информация к размышлению
Здесь будет статья
Здесь будет статья
Именно комсомол научил меня проектированию
Завтра- 29 числа День рождения комсомола! Поздравляю всех, кто активно работал в этой общественной организации, которая была в каждой школе страны, в каждом вузе и ПТУ.
У нас были замечательные консультанты, которые помогали в подготовке различных мероприятий. Тогда мы не использовали термин «проект», но сейчас понятно, что это было именно проектирование: инициативное (мы сами предлагали, какие проблемы можем решить), самостоятельное (планировали их решение, опираясь на свои возможности) и ответственное (мы каждый месяц отчитывались перед школой за реализацию принятых планов).
И сегодня основой работы создаваемого РДДМ должно стать такое проектирование (инициативное, самостоятельно и ответственное). Я не против любых других форм активности активистов, но только такой подход формирует адекватное понимание природы проекта. «Педагогическое бюро», опираясь на эти базовые принципы разработало технологию «Конструктор проектов» - https://pedburo.ru/ksp, который позволяет самим школьникам и студентам, да и педагогам создавать проекты, позволяющие решать имеющиеся проблемы.
Мой традиционный вопрос: «А какие проекты вы уже самостоятельно разработали и даже реализовали?» Расскажите об этом в комментариях.
Дополнительная информация по теме:
Страница «О проектах и проектировании» - https://pedburo.ru/project
Группа в Telegram - https://t.me/+0ngZZgHIc7E1NjEy
Мы и так все знаем
Приступая к работе над социальным проектом, группы часто сразу приступают к составлению плана или даже к проведению мероприятий.
Но для разработки реального востребованного проекта нужно сначала изучить мнение людей о тех трудностях, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни. Важно понять, в чем конкретно нуждаются дети или пожилые люди, которым группа планирует оказать посильную поддержку. И только после этого можно будет приступать к разработке проекта, который принесет реальную пользу людям.
Основная причина данной ошибки - ложное представление «Мы и так все знаем». Группа уверена, что она хорошо ориентируется в проблемах учеников своей школы и даже жителей микрорайона. А изучение ситуации – это пустая трата времени. Может, действительно, нужно сразу браться за реальное дело, тем более что у группы есть успешный опыт реализации проектов, например, «Помощь пожилым соседям».
Мой традиционный вопрос: «А зачем вообще тратить время на изучение мнения людей»? Напишите в комментариях, что бы вы ответили проектным группам? Просим вас поделиться конкретными советами, рекомендациями или лайфхаками. Какие аргументы вы можете использовать, чтобы убедить тех, кто не считает необходимым изучать социальные проблемы перед началом работы над проектом?
А в завершении предлагаем принять участие в небольшом опросе «Необходимо ли изучать социальные проблемы перед разработкой проекта?» Заранее благодарим за участие!
Дополнительная информация по теме:
Наш сайт «О проектах и проектировании» - https://pedburo.ru/project
Сайт «Конструктор проектов» - https://pedburo.ru/ksp
Группа в Telegram «Конструктор проектов» - https://t.me/+0ngZZgHIc7E1NjEy
Личный интерес к проекту?
Наверное, вы сталкивались с ситуацией, когда энтузиазм, с которым команда начинает дело, постепенно угасает. Почему это происходит? Причин много, и каждая команда может столкнуться с этой проблемой. Что же делать? Как сохранить настрой и энергию на весь период работы над проектом?
Вряд ли есть универсальный совет, но все-таки рекомендуем, в самом начале спросить себя: «Мне лично интересно то, что мы планируем делать?» Не надо смущаться, что вас интересует этот аспект. Именно личный интерес поможет вам преодолеть трудности, с которыми сталкивается любая проектная группа.
Мой традиционный вопрос: «Чем вам лично интересен проект, в котором вы уже участвуете или планируете это сделать в ближайшее время?»
А еще приглашаю посмотреть раздел «Команда проекта» - https://pedburo.ru/sovet08
Личный интерес к проекту?
Наверное, вы сталкивались с ситуацией, когда энтузиазм, с которым команда начинает дело, постепенно угасает. Почему это происходит? Причин много, и каждая команда может столкнуться с этой проблемой. Что же делать? Как сохранить настрой и энергию на весь период работы над проектом?
Вряд ли есть универсальный совет, но все-таки рекомендуем, в самом начале спросить себя: «Мне лично интересно то, что мы планируем делать?» Не надо смущаться, что вас интересует этот аспект. Именно личный интерес поможет вам преодолеть трудности, с которыми сталкивается любая проектная группа.
Мой традиционный вопрос: «Чем вам лично интересен проект, в котором вы уже участвуете или планируете это сделать в ближайшее время?»
А еще приглашаю посмотреть раздел «Команда проекта» - https://pedburo.ru/sovet08
Нам часто задают вопрос: «Сколько человек должно быть в проектной группе?»
Все зависит от темы и масштаба проекта, а еще и от опыта членов группы. Если группа уже успешно реализовала несколько серьезных проектов, то ее отдельные члены могут браться за разработку самостоятельных проектов самостоятельно.
Как правило, при формировании состава проектной группы важно учитывать объем задач и сроки их реализации, чтобы успеть все сделать в соответствии с планом.
Психологи опираются на закономерность «Оптимальный состав группы - 5 +/- 2 человека». Именно такое число участников позволяет установить тесные личные контакты и главное – постоянно видеть активность каждого при реализации намеченных планов.
Мои традиционные вопросы: «А в вашей проектной группе сколько человек? И кто какие обязанности выполняет?»
А еще посмотрите раздел «Как создать эффективную команду?», где «Педагогическое бюро» сформулировало конкретные советы для тех, кто формирует группу для своего проекта.
Дополнительная информация по теме (прямые ссылки):
Наш сайт «О проектах и проектировании» - https://pedburo.ru/project
Сайт «Конструктор проектов» - https://pedburo.ru/ksp
Группа в Telegram «Конструктор проектов» - https://t.me/+0ngZZgHIc7E1NjEy
Плейлист «О проектах и проектировании» на RuTube - https://rutube.ru/plst/130515/
Плейлист «Конструктор проектов» на YouTube -
https://www.youtube.com/watch?v=6TIEt63BUVA&list=PLvaHI2X9Lj6L4XyLOwGvGMud1ggK_hisb
Где деньги, Зин?
Надеюсь, что многие помнят эти слова из песни В. Высоцкого «Диалог у телевизора»: «На тебя ж шитья пойдёт аршин! Где деньги, Зин?»
Любой проект требует определенных ресурсов, в том числе и денежных. И вот тут возникает самая распространенная проблема - где найти деньги на реализацию мероприятий в рамках проекта? К сожалению, очень много проектных идей так и остаются на уровне замыслов, так как команда сталкивается с отсутствием этого ресурса.
Правда, довольно часто мы слышим, особенно от школьников: «А на наш проект вообще не нужны деньги. Все что нужно, мы принесем из дома или найдем в школе». Замечательно! А дома или в школе как эти ресурсы появляются? Например, бумага для распечатки информационных листов или красивых грамот и дипломов для победителей?
Начинающие проектные группы должны понимать важность детальной проработки этапа «Бюджет или смета проекта». «Педагогическое конструкторское бюро» подготовило описание типичных ошибок, которые совершают команды на этом этапе, и главное – конкретные советы по исправлению этих ошибок: ссылка - https://pedburo.ru/sovet12
Мы готовы выступить в роли консультантов при разработке сметы вашего проекта для тех, кто только начинает задумываться над своими будущим проектами, а также экспертами для тех, кто уже приступил к реализации проекта, но столкнулся с этой проблемой.
И мой уже традиционный вопрос: «Где вы находите деньги на свой проект? Кто вам помогает при составлении сметы расходов или бюджета проекта?»
Наш сайт «Конструктор проектов»: https://pedburo.ru/ksp
Группа в Telegram - https://t.me/+0ngZZgHIc7E1NjEy
Плейлист на RuTube - https://rutube.ru/plst/130515/
I
Может ли взрослый педагог работать в проектной группе школьников?
Мы часто получаем такие вопросы от школьников, которые стремятся разработать свой инициативный проект. Именно это – самостоятельность и свобода при обсуждении проблем, идей по ее решению и даже мини-смета – привлекает старшеклассников в проектную деятельность.
Сразу хочется «подыграть» детям и написать – начинающие проектировщики должны сами решать все возникающие вопросы. Но я напишу, что более целесообразно, когда взрослые могут входить в состав проектных групп, состоящих из школьников, но только при соблюдении непременного условия – равенство на всех этапах работы над материалами проекта.
Более важная роль взрослого – консультирование в самые сложные моменты, когда группа не знает, как выходить из трудного положения. Например, подготовка серьезного разговора с потенциальным социальным партнером. Здесь важно включиться именно взрослому советнику и помочь группе школьников провести эффективные переговоры.
Педагогическое бюро 10 октября в 18.00 продолжает разговор о работе над проектом. В этот раз поговорим про изучение проблем. Встречаемся в ZOOM. Если вам это интересно – пишите в комментариях. Мы вам вышлем ссылку.
Наш сайт: https://pedburo.ru/project
Сайт «Конструктор проектов»: https://pedburo.ru/ksp
Группа в Telegram - https://t.me/+0ngZZgHIc7E1NjEy
Плейлист на RuTube - https://rutube.ru/plst/130515/
Плейлист на YouTube -
Канал в Дзен - https://dzen.ru/suite/4dd6e7ba-8121-489b-914b-935d69884f35?lang=ru
#ПедБюро #Проект #Проектирование #Методика #Знание #Лигалекторов #Прутченков
Лето – это маленькая жизнь
Уверен, что вы помните это слова из песни Олега Митяева. И он прав! Сколько событий происходит за три летних месяца практически у всех, особенно у школьников, которые с сентября ждут летние каникулы. А почему собственно только лето – это маленькая жизнь? Разве нельзя организовать такую жизнь, например, во время наступающих осенних каникул. Во многих школах уже планируют проведение различных выездных программ для школьников, включая обучение актива для работы в советах обучающихся.
А еще это прекрасная возможность пройти полный курс начинающего проектировщика, освоив технологию разработки и реализации социальных проектов. «Педагогическое конструкторское бюро» готово провести онлайн-курс по технологии «Конструктор социальных проектов». Мы готовы выступить в роли преподавателей для тех, кто только начинает задумываться над своими будущим проектами, а также экспертами для тех, кто уже приступил к реализации проекта, но столкнулся с проблемами.
И мой уже традиционный вопрос: «А как вы планируете провести осенние каникулы?»
Наш сайт «Конструктор проектов»: https://pedburo.ru/ksp
Группа в Telegram - https://t.me/+0ngZZgHIc7E1NjEy
Плейлист на RuTube - https://rutube.ru/plst/130515/
Made on
Tilda