Здравствуйте! Меня зовут Татьяна Владиславовна, я педагог из города Сургут. Подскажите, пожалуйста, можно ли где-либо ознакомиться с порядком защиты прав учащихся, если выявлено нарушение? Какие конкретные шаги органу ученического самоуправления нужно делать?
Татьяна Владиславовна, спасибо за вопрос. В школах это происходит по-разному. Где-то такие вопросы рассматриваются в обычном рабочем порядке. Члены совета обучающихся обращаются для решения конфликта к советнику по воспитанию или прямо к директору школы. Возможен вариант – обращения в родительский комитет или даже в Управляющий совет, тем более, если кто-то из школьников входит в состав этого совета.
Но самый эффективный способ – это создание службы школьной медиации. Это структура создается в школе и состоит из педагогов, учащихся и их родителей. Она призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций.
Медиация в школе – это процесс, в котором конфликтующие стороны с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора) разрешают свой спор. Медиатор – это нейтральный посредник, помогающий наладить конструктивный диалог между сторонами по поводу возможного разрешения противостояния.
Рекомендуем изучить «Рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях» Они утверждены Министерством образования и науки Российской Федерации 18 ноября 2013 г. Причем эти рекомендации являются основой для разработки региональных и муниципальных программ. И в каждой школе нужно создавать свою Службу медиации. В интернете есть примерные положения.
Обязательно напишите, какую модель вы создадите для своей школы. Успехов!
Мы готовы ответить на ваши вопросы в Telegram -
https://t.me/usovet #ПедБюро #Ученическоесамоуправление #Советобучающихся #Проект #Методика #Знание #Лигалекторов #Прутченков