Педагогическое конструкторское бюро

Основы ученического самоуправления

А у нас уже есть «День дублера»
Это наиболее типичное заблуждение, подтверждение которому мы находим во время проведения систематического анкетирования школьников различных регионов. До 70% школьников и педагогов воспринимают ученическое самоуправление именно в этом формате. Для них «ученическое самоуправление» – «это когда ученики становятся учителями и проводят уроки в младших класса».
В принципе, не имея ничего против данного традиционного мероприятия, мы хотели бы еще и еще раз подчеркнуть, что если в школе используется только «День дублера», то ожидать серьезных результатов от работы совета обучающихся не приходится. Совет обучающихся – это постоянная и планомерная деятельность избранных в его состав школьников по вовлечению детей в управление школой через создание соответствующих условий.
«День дублера» можно и нужно использовать как тренинг и обучение актива ученического самоуправления навыкам управленческой деятельности для дальнейшей работы в составе совета обучающихся.
Наши рекомендации:
- Не ограничивайтесь только этим мероприятием в развитии ученического самоуправления, хотя мы прекрасно осознаем, что во многих школах даже «День дублера» пока не проводится.
- Используйте «День дублера» как отбор и учебу будущих активистов для выборов в совет обучающихся «постоянной основе».
Дополнительная информация по теме:
Страница «Ученическое самоуправление»: https://pedburo.ru/usovet
Канал в Telegram - https://t.me/usovet
#ПедБюро #Ученическоесамоуправление #Советобучающихся #Проект #Методика #Знание #Лигалекторов #Прутченков
Совет обучающихся – это не детская общественная организация
Часто деятельность детской общественной организации рассматривается как ученическое самоуправление, то есть она практически подменят работу совета обучающихся.
Но сегодня ученическое самоуправление стало самостоятельным явлением, а работу совета обучающихся не следует подменять деятельностью детских и молодежных общественных объединений. Следовательно, совет обучающихся может и должен быть автономным. Он функционирует на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а детские общественные объединения опираются на Федеральный закон Российской Федерации «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г. №82-ФЗ. Это две разные правовые формы детской активности, поэтому нам их не следует путать.
Советы обучающихся действуют на основе локальных нормативных актов, принимаемых школой (Устав образовательной организации, Положение о совете обучающихся и т.д.). Общественные объединения создаются гражданами, которые самостоятельно принимают устав создаваемого общественного объединения. Для создания общественного объединения закон «Об общественных объединениях» не требует одобрения какими-либо администрациями, учреждениями. И это есть одно из главных отличий в правовой сущности совета обучающихся и детских (молодежных) общественных объединений.
Наши советы:
- Внимательно изучите положения закона «Об общественных объединениях», которым регулируется деятельность детской общественной организации, а также закона «Об образовании в Российской Федерации», где в ст. 26 прямо зафиксировано, что «в целях учета мнения обучающихся по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, в образовательной организации: 1) создаются советы обучающихся».
- Сохраняйте автономность этих двух организационно-правовых форм, четко разграничив их задачи и функции, обозначив полномочия и ответственность каждого из них.
- Создавая совет обучающихся, соблюдайте принцип равных возможностей для тех школьников, кто не является членом детской общественной организации, войти в состав совета обучающихся.
- Рассматривайте детские общественные организации в качестве основных партнеров в развитии ученического самоуправления.
Дополнительная информация по теме:
Наш сайт «Ученическое самоуправление»: https://pedburo.ru/usovet
Канал в Telegram - https://t.me/usovet
Ваш опыт
Мы ждем краткое описание работы вашего совета обучающихся в комментариях в нашей группе в Telegram «Ученическое самоуправление»
Ваши трудности
С какими трудностями столкнулась ваша школа или колледж?Что оказалось неожиданным? И главное - как вы справились с этими трудностями?
Ваши рекомендации
Что вы конкретно советуете тем, кто только планирует создавать или избирать новый состав совета обучающихся?

Прутченкова Светлана Александровна
Руководитель Педагогического конструкторского бюро
Прутченков Александр Сергеевич
Главный научный сотрудник Педагогического конструкторского бюро
Павлова Анна Алексеевна
Event-менеджер, преподаватель Педагогического конструкторского бюро
Made on
Tilda