Педагогическое конструкторское бюро

Как определиться с целевой аудиторией?

Краткий анализ ошибок начинающих проектных групп и практические советы опытных проектировщиков
Вернуться к списку ошибок и советов.
«Не навреди, или Primum non nocere».
Старейший принцип медицинской этики.


Гиппократ
Здесь мы проанализируем ошибки, связанные с изучением целевой аудитории проекта
Единственный способ преуспеть в своем проекте – сказать человеку: «Это мы сделали специально для вас».
Неизвестный автор
Специфика любого проекта в том, что он нацелен на оказанием помощи людям, нуждающимся в вашей поддержке и внимании. Поэтому все время работы над проектом помните основной вопрос: «А как наш проект поможет данной целевой аудитории (детям, ветеранам и т.д.)?»

При обсуждении любого этапа проекта, а тем более конкретного мероприятия, спрашивайте себя: «А что это дает …?» (далее вставляйте вашу целевую аудиторию).
Ошибка 1. Полное отсутствие описания целевой аудитории
Группа при разработке своего проекта довольно детально описывает почти все его этапы, включая мероприятия и даже риски.
Но при этом упускает из виду главное - Для кого все это?
В этом случае получается материал «Проект без лица»
Основные причины данной ошибки
  • 1. Непонимание сути проектирования, основная идея которого - оказание помощи конкретным людям
  • 2. Восприятие проекта как исследования, основная задача которого получение новой информации из любых источников

Наш совет
Обязательно поработайте над этапом «Целевая аудитория проекта», который нужно не просто заполнить, а дать подробную характеристику тех, для кого вы готовите проект.
  • 1. Проведите опрос разных групп населения
    Побеседуйте с несколькими представителями той целевой аудитории, проблемы которой вы будете решать
  • 2. Обсудите первичные материалы опросов
    После нескольких таких бесед обязательно обсудите полученные материалы, что и должно стать основой замысла вашего проекта
  • 3. Подобно опишите вашу целевую аудиторию
    Используя технологию «Аватар», составьте детальную характеристику представителя целевой аудитории
  • 4. Проверьте точность вашей характеристики
    Полученный аватар обязательно обсудите с людьми, которых вы описали. Все ли вы правильно поняли? Особенное внимание обратите на потребности людей, чтобы ваш проект был максимально предметным
Ошибка 2. Очень общая характеристика целевой аудитории
Группа считает, что вполне достаточно просто указать определенную социальную группу, которая может стать той аудиторией, для которой разрабатывается проект.
Например, молодежь города.
Но получается «Проект для всех».

Основные причины данной ошибки:
  • Увлечение масштабными идеями, которые, с точки зрения группы, могут решать глобальные проблемы.
  • Отсутствие непосредственного общения с конкретными людьми, для которых группа планирует свой проект
Наш совет
При работе над данным этапом обязательно конкретизируете вашу целевую аудиторию, максимально подробно описав ее потребности.
Для этого:
  • 1
    Проведите сегментацию аудитории
    Распределите по секторам потенциальную целевую аудиторию с учетом специфических признаков, например, по возрасту до 7 лет, от 7 до 12 и т.д.
  • 2
    Выявите потребности и интересы каждой группы
    Узнайте основные интересы каждой полученной группы
  • 3
    Проанализируйте полученную информацию
    Составьте рейтинг потребностей и интересов каждой группы людей
  • 4
    Определите свою целевую аудиторию
    Проанализируйте полученные списки и выберите ту группу, которой вы действительно можете помочь своим социальным проектом
Ошибка 3. Отсутствие описания конкретных потребностей целевой аудитории

При работе над описанием целевой аудитории группа ограничивается только составлением общего «портрета» (примерный возраст и т.д.). Но при этом ни слова не говорится о том, в чем нуждаются представители данной целевой аудитории. Это «Проект не о том»

Основные причины:

1. Акцент переносится на биографические или психологические характеристики группы, которую планируется сделать основной целевой аудиторией.

2. Не понимание сути проекта, основной смысл которого - конкретная помощь людям в той сфере, где они сами не могут удовлетворить свои насущные потребности.

Наш совет
Детально изучите реальные потребности своей целевой аудитории, чтобы ваш проект был ориентирован именно на их удовлетворение.
Для этого:
1. Уточните потребности целевой аудитории
Поговорите с представителями данной целевой группы, чтобы более конкретно понять, в чем они нуждаются
2. Выделите потребности, которые вы можете удовлетворить
Определите те потребности, которые может удовлетворить именно ваша группа своим проектом
Ошибка 4. Представление о потребностях целевой аудитории, исходя их личных вкусов и предпочтений
При описании целевой аудитории и ее потребностей группа исходит из ложного представления «Мы прекрасно знаем, что нужно людям, которые будут участвовать в мероприятиях нашего проекта». Это «Проект о себе».
Основные причины данной ошибки
1. Искаженное представление о необходимости изучать целевую аудиторию
Группа считает, что совсем необязательно спрашивать людей о том, что им нужно. Главное - постараться «сделать их более счастливыми»
2. Убежденность в универсальной «полезности» своего проекта
Группа уверена, что проект поможет людям в любом случае, так как в нем запланировано много интересных мероприятий
Наш совет
Помните народную мудрость «Не судите по себе», то есть прежде всего думайте о тех людях, которым вы планируете помогать, а не о себе.
Для этого:
  • 1
    Поговорите с людьми
    Обязательно поговорите с теми, кто будет включаться в мероприятия вашего проекта
  • 2
    Внести поправки
    После составления списка потребностей этих людей, внесите правки в проект, в том числе и планируемые мероприятия
Ошибка 5. Описание потребностей целевой аудитории на основе мнение одного человека
Группа, давая подробную характеристику целевой аудитории и ее потребностей, опирается на мнение только одного человека. Как правило, кто-то из близких друзей или родственников. Это «Проект для одного».

Основные причины данной ошибки:
  • Желание группы как можно быстрее «пройти» этот этап и приступить в проведению мероприятий
  • Непонимание, что у даже у людей одного возраста или материального положения могут быть очень разные потребности
Наш совет
Не ограничивайтесь общением только с одним-двумя собеседниками, обсуждая потребности вашей будущей целевой аудитории
Для этого:
  • 1. Составьте список из 10-15 человек
    Найдите несколько человек, которые относятся к вашей будущей целевой аудитории, включите их в список и найдите их координаты для связи
  • 2. Поговорите с каждым из них
    Договоритесь о встрече и беседе с этими людьми
  • 3. Обобщите полученную информацию
    Обсудите в группе информацию, которую вы получили в ходе бесед, и сделайте выводы
  • 4. Доработайте описание целевой аудитории
    Вернитесь к разделу «Целевая аудитория» и доработайте его с учетом полученных выводов
Ошибка 6. Отсутствие опыта работы с данной целевой аудиторией
Группа не имеет опыта работы с конкретной целевой аудиторией. Например, проект готовится для учащихся начальной школы, но сами члены группы никогда не общались в детьми этого возраста. И конечно не представляют всех трудностей, которые могут возникнуть в процессе непосредственной работы с детьми. Это «Проект с неизвестным результатом» .
Основные причины данной ошибки
  • Отсутствие опыта работы с конкретной целевой аудиторией
  • Преувеличение своих возможностей, необоснованная уверенность в том, что группа «справится» с любой аудиторией
  • Непонимание возможных рисков, связанных с тем, что успех проекта во многом зависит от умения работать с конкретной группой людей
Наш совет
Прежде чем определиться с целевой аудиторией, уточните, кто из вашей группы имеет опыт работы с ней. И кто готов, объяснить всем остальным, в чем специфика общения именно с этой аудиторией. Конкретная и понятная целевая аудитория - это основное условие успешности вашего социального проекта.
Для этого:
  • 1
    Проведите ревизию своего опыта
    Еще раз обсудите в команде, кто с какими группами людей общался и по какому поводу
  • 2
    Составьте примерный рейтинг групп
    Расставьте все группы людей, с которыми общались члены вашей группы, по критерию «понятности», то есть понимаю того, как с ними общаться
  • 3
    Выделите одну группу
    Из полученного списка групп выберите для своего проекта ту, которая для вас наиболее привычна и понятна с точки зрения включения в проект
Хотите, чтобы бумажные карточки "Конструктор проекта" появились
в вашей копилке?
"Чем дольше вы идете к успеху, тем ближе он становится. Слишком многие бросают дело за шаг до победы. Запомните: этот шаг сделают другие".
Наполеон Хил
Вернуться к списку ошибок и советов.
Ваши советы.
Пишите комментарии в нашей группе в Telegram "Конструктор проектов"
Ваши трудности.
С какими трудностями группа столкнулась при изучении и описании целевой аудитории? О чем вы спорили? И главное - как вы справились с трудностями на этом этапе?

Ваши рекомендации.

Что вы конкретно советуете тем, кто только планирует заниматься разработкой своего первого проекта. Как правильно определиться с целевой аудиторией? Как понять ее основные потребности?
Над этим стоит подумать
  • Дейл Карнеги
    Наше отношение к жизни меняется после того, когда начинаешь понимать, в чем нуждаются конкретные люди.
  • Питер Друкер
    Вы никогда не решите проблему, пока не признаете, что она у вас есть.
  • Л.Н. Толстой
    Никакая деятельность не может быть прочна, если она не имеет основы в личном интересе людей.
Наша команда
Педагогическое конструкторское бюро
  • Прутченкова Светлана Александровна
    Руководитель
    Педагогического конструкторского бюро
  • Прутченков Александр Сергеевич
    Главный научный сотрудник
    Педагогического конструкторского бюро
  • Павлова Анна Алексеевна
    Event-менеджер, преподаватель Педагогического конструкторского бюро
Вернуться к списку ошибок и советов.
Made on
Tilda