Меню
Педагогическое конструкторское бюро

Наставники в нашей жизни

По итогам кратких опросов в 2023 году мы обобщили основные характеристики хорошего наставника: хороший слушатель; дает конструктивные советы; имеет личную заинтересованность в развитии человека, о котором заботится; с энтузиазмом относится к своей роли; уважительно относится к людям; опытным учитель (преподаватель); проявляет ответственность за сотрудников, о которых заботится; максимально объективен; должен иметь опыт в той области, где он является наставником; побуждает вас выйти из зоны комфорта; гордится своей работой и т.д.
Какие характеристики наставника вы хотели бы добавить?
А какой главной чертой вам запомнился ваш Наставник?
Ждем «портреты» ваших наставников, чтобы опубликовать в этой галерее.

Прутченков Александр Сергеевич
Сиялов Александр Архипович
Тренинг как технология мне всегда очень нравился. Я вижу, как изменяются лица участников в ходе интенсивного общения, словно у меня в руках «волшебная палочка». Стоит взмахнуть и включаются механизмы «Карусели» или «Аквариума», «Деловые встречи» или «Маугли». И главное – это отличная возможность показать участникам, что можно жить и не бояться себя и людей. Именно этот «волшебный мир» открыл для меня Александр Архипович, включил мой какой-то внутренний свет, который я с удовольствием периодически передаю тем участникам, которые приходит на мои занятия.
А.С.Прутченков, 23.02.2024.
Шемякин Борис Павлович
В моей жизни было и есть много Учителей с большой буквы, в том числе мой первый научный консультант по кандидатской диссертации Борис Павлович, который заметил меня, тогда еще студента третьего курса – и предложил включиться в работу его исследовательской группы. Это предложение сыграло определяющую роль в моей профессиональной жизни – кандидатская, докторская, 25 лет работы в Академии педагогических наук, профессор кафедры Академии повышения квалификации работников образования, автор десятков игр и тренингов по экономическому воспитанию школьников, а затем по финансовому просвещению. И все это связано с именем Бориса Павловича. Его фраза, которая перевернула мое представление о педагогике: «Ребенку с вами рядом должно быть интересно!»
А.С.Прутченков, 16.02.2024.
Райзберг Борис Абрамович
Я очень хорошо помню наши вечера на кухне Бориса Абрамовича, когда мы буквально за пару часов могли написать новую игру для школьников, которые изучали основы экономики по нашей программе. Через несколько дней мы ее уже проводили в одной из школ Москвы, где внедрялся курс основ экономики. В таком темпе мы работали несколько лет … Это был интеллектуальный интенсив, образец научного креатива и максимальной концентрации на решении актуальной задачи – методическое обеспечение материалов урока по конкретной теме.
А.С.Прутченков, 09.02.2024.
Первин Илья Борисович
Каждая встреча с Ильей Борисовичем становилась для меня событием. Во-первых, потому что я хотел оправдывать его доверие, работая под материалами очередного параграфа диссертации, так как «шеф» всегда очень внимательно (с карандашом в руках) читал каждую страницу и делал свои замечания и формулировал конкретные предложения.
Во-вторых, он к каждой нашей встрече специально для меня готовил небольшой список источников, которые, с его точки зрения, мне желательно изучить до следующей нашей встречи. В-третьих, Илья Борисович каждый раз интересовался – на каких научных конференциях и семинарах я поработал и с кем успел пообщаться, обсуждая идеи своей диссертации. И наконец, что меня немного смущало, «шеф» всегда интересовался, что мне удалось посетить – новые фильмы, спектакли, концерты и т.д. - и еще прочитать не по теме диссертации, а для общего развития. Наверное, это и есть «Наставник» в полном смысле этого слова. Спасибо, Вам, Илья Борисович!
А.С.Прутченков, 02.02.2024
Лихачев Борис Тимофеевич
Б. Т. Лихачев был научным консультантом по моей докторской диссертации. Долгие годы он руководил исследованиями аспирантов и докторантов. Борис Тимофеевич был не только талантливым ученым, но и отличался добротой и искренней заботой о молодых ученых. Его утренние методологические семинары я помню до сих пор.
Эти качества, в сочетании с профессиональной компетентностью, сделали его одним из самых уважаемых фигур в академическом сообществе. Его жизнь и труды являются ярким примером того, как настоящая страсть к знаниям и преданность своему делу могут принести не только профессиональный успех, но и глубокое уважение и любовь со стороны окружающих. Борис Тимофеевич был не просто ученым; он был наставником, вдохновителем и истинным великаном российской педагогической науки.
А.С.Прутченков, 26.01.2024
Прутченко Клавдия Ивановна
Это мой наставник с первых дней жизни. Моя тетя Клава, учитель математики в вечерней школе рабочей молодежи. Были в СССР такие школы. Она очень гордилась, что преподает тем, кто сознательно пришел пополнять свои знания уже вполне взрослым человеком. Я, конечно, в детстве не понимал этого, хотя сейчас вполне разделяю ее точку зрения. Человек должен иметь возможность учиться тогда, когда он нуждается в новых знаниях и навыках.
А что касается влияния тети Клавы на мое профессиональное становление, во-первых, она очень много читала, и я садился рядом с ней, сначала слушал ее приятный голос, а затем уже сам читал, когда она штудировала очередную книгу или статью. Во-вторых, она очень много покупала для своей личной библиотеки. И мне было очень интересно изучать ее книги, выбирая для себя что-то новое. При этом тетя Клава ненавязчиво советовала прочитать ту или иную книгу, а после прочтения мы обязательно обсуждали прочитанное.
А.С.Прутченков, 19.01.2024
Караковский Владимир Абрамович
В ходе Круглого стола «Роль Учительства и Учителя в России», который прошел в Общественной палате Российской Федерации, мы говорили о том, как педагогу не стать стандартным. И мой тезис: «Учитель найди Учителя», то есть непосредственное общение с педагогом-мастером.
В моей жизни это был такой Учитель - Владимир Абрамович Караковский Главное, что я понял, общаясь с Учителем, нужно оставаться самим собой в любой, даже очень сложной ситуации. Это трудно, особенно, когда тебя не понимают и не принимают, даже не дети, а «другие» взрослые. Но мы в ответе за тех, кого приручили (читай «воспитываем»).
А в вашей жизни, кто до сих пор для вас Учитель с большой буквы?
А.С.Прутченков, 12.01.2024
Наша команда
Педагогическое конструкторское бюро
  • Прутченкова Светлана Александровна
    Руководитель Педагогического конструкторского бюро
  • Прутченков
    Александр Сергеевич
    Главный научный сотрудник Педагогического конструкторского бюро
  • Павлова Анна Алексеевна
    Event-менеджер, преподаватель Педагогического конструкторского бюро
+7(916)818-31-05
aspru@mail.ru
Прутченков Александр Сергеевич
Made on
Tilda