«Мы уже пробовали это раньше» Основной смысл этого возражения - ссылка на прошлый негативный опыт в данной школе и ли колледже. Как правило, этим аргументом пользуются педагоги, имеющие собственный опыт организации и участия в работе органов самоуправления в прежние годы, когда в каждой школе работала общественная организация, действовал орган ученического самоуправления, а потом все это было ликвидировано.
Вполне очевидно, что это естественная реакция человека, который «обжегся на молоке, а теперь дует и на воду». Но в его словах есть рациональное зерно и главное – этот учитель вам очень нужен в дальнейшем, так как у него уже есть собственный опыт, чего, к сожалению, нет у большинства молодых «энтузиастов», готовых к «революционным» преобразованиям своей школы.
Ваши действия и аргументы
С таким человеком нужно переговорить заранее, узнать о существовавших традициях самоуправления в вашей школе, о том, кто из ваших педагогов имеет такой же опыт и т.д. Но если такого разговора не было, то самый выигрышный вариант – попросить его рассказать во время педагогического совета о собственном опыте и главное – о тех педагогических выводах, которые это человек смог сделать самостоятельно, опираясь на этот опыт. Их можно и нужно рассматривать в качестве определенной «страховки», которая позволит педагогическому коллективу избежать прежних ошибок. Данным оппонентам можно предложить роль «экспертной группы», которая получает право самым тщательным образом анализировать ваши материалы.
Если они окажутся положительными, то вы получаете самый убедительный довод – мнение весьма опытных специалистов. Но если отзывы не в вашу пользу, то вам следует акцентировать внимание педагогического совета на том, что предлагаемый вами вариант существенно отличаются от тех, в которых функционировала прежняя система ученического самоуправления. Следовательно, вам нужно сделать акцент на двух обстоятельствах, во-первых, ваша модель отличается от той системы, которая была много лет назад, и, во-вторых, принципиально изменились социальные условия в том числе – образовавшийся за последние годы коммуникативный вакуум внутришкольной деятельности и недостаток в возможности самореализации школьников через реальную значимую деятельность. Эти доводы, как правило, помогают.
Дополнительная информация:
Страница:
https://pedburo.ru/usovet Канал:
https://t.me/usovet #ПедБюро #Ученическоесамоуправление #Советобучающихся #Лигалекторов #Прутченков