Педагогическое конструкторское бюро

Перспективы проекта

Краткий анализ ошибок начинающих проектных групп и практические советы опытных проектировщиков
Вернуться к списку ошибок и советов.
«Всегда следует руководствоваться перспективой».
Айрис Джоансен
Здесь мы проанализируем ошибки, связанные с определением перспектив проекта.
«Каждое завершенное действие создает условия и рамки для следующего».
Пауло Коэльо
Перспектива (от лат. perspicto - ясно вижу) - планы, виды на будущее.

Перспектива - это то, что дает возможность стремиться к чему-либо значимому впереди.

https://clck.ru/QgiVz
Реалистичность перспективы означает способность человека отделять мечту от реальности, фантазию от действительности и сосредотачивать усилия на таких целях, которые имеют реальные основания для осуществления в будущем.
Оптимистичность перспективы находится в прямой зависимости от мотивации человека (группы) на реальные жизненные цели и достижения.

«Каждая решенная проблема порождает новую неразрешимую проблему».
Уоррен Баффет
Ошибка 1. Отсутствие плана модификации (трансформации) проекта в перспективе
После завершения своего проекта, группа не планирует его продолжение, поскольку не видит конкретных перспектив в силу разных причин.
Основные причины данной ошибки:
  • Члены группы не связывают свои дальнейшие жизненные планы с уже реализованным проектом.
  • Проект реализован не совсем успешно, так как часть задач не выполнена.
Наш совет.
Завершая проект, поговорите о том, кто и как планирует работать в дальнейшем с вашей целевой аудиторией или обновленной версией проекта. Ваш опыт и навыки очень нужны тем, кто только планирует заниматься проектированием, в том числе продолжая ваш проект.
Для этого:
1. Включите как обязательный этап работы над проектом обсуждение различных вариантов его продолжения.
2. Договоритесь о том, кто в вашей команде возьмет на себя обязательство после завершения проекта или продолжить его уже в новом формате и с новой командой или передаст идею проекта и опыт его реализации новой группе.
«Проект губит отсутствие дерзости в перспективном видении проблем».
Аксиома менеджмента
Ошибка 2. Отсутствие преемственности проекта

Завершив своей проект, группа не планирует «передавать» его другой команде.

Основная причина данной ошибки -
группа считает, что целевой аудитории уже не требуется помощь и поддержка проектной группы, так как проблема, которую решал проект успешно разрешена.


Наш совет
Всегда помните, что те люди (и дети, и взрослые), с которыми вы общались во время реализации ваших мероприятий, и после завершения проекта надеются, что их не бросят. Что снова будет праздник в Новый год, или встречи за чашкой чая дома у ветерана и т.д.
Если вы планируете заняться другим проектом или просто уезжаете учиться, постарайтесь передать «эстафету» ребятам из более младших классов.
Главное, чтобы у вашего проекта было продолжение, может быть с новым содержанием, главное - люди будут чувствовать, что о них не забыли.
Для этого:
  • Проведите несколько рабочих встреч с новой командой, которая будет общаться с вашей целевой аудиторией.
  • Расскажите им о вашем проекте, познакомьте их с теми, кому помогали, с кем общались и т.д.
  • Помогите обновить содержание проводимых мероприятий и т.д.
Хотите, чтобы бумажные карточки "Конструктор проекта" появились
в вашей копилке?
«Люди обычно склонны принимать слишком ослепительные перспективы за правду именно потому, что они ослепляют».
Генрих Манн
Ошибка 3. Игнорирование возможности подать материалы проекта на конкурс.
Даже если группа реализовала очень успешный проект, выполнив все запланированные мероприятия, она не рассматривает варианты оформления материалов для представления на конкурсы проектов различного уровня. Например, на Всероссийский конкурс «Я - гражданин России».
Основные причины данной ошибки:
1. Отсутствие опыта оформления материалов на конкурсы проектов;
2. Отсутствие информации о конкурсах проектов;
3. Отсутствие консультанта, который помогает оформить материалы реализованного проекта на конкурс проектов.
Наш совет
Если ваш проект успешно реализован, найдите информацию о проводимых конкурсах проектов и подготовьте материалы в соответствии с указанными требованиями.
Для этого:
  • Изучите нормативные документы, прежде всего, Положение о конкурс проектов.
  • Подготовьте требуемые документы и материалы и отправьте их в указанные сроки.
Вернуться к списку ошибок и советов.
Над этим стоит подумать
  • Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин
    «Воспитывайте в себе идеалы будущего, вглядывайтесь часто и пристально в светящиеся точки, которые мерцают в перспективах будущего».
  • Лайонел Хэмптон
    «Чем радужней планируемые перспективы, тем глубже разочарование».
  • Аксиома менеджмента
    «Любую работу нужно делать добросовестно и думать об её перспективах».
Ваши советы.
Пишите комментарии в нашей группе в Telegram "Конструктор проектов"
Ваши трудности.
С какими проблемами группа столкнулась при обсуждении перспектив своего социального проекта? И главное - как вы справились с трудностями на этом этапе?
Ваши рекомендации.
Что вы конкретно советуете тем, кто только планирует заниматься разработкой своего первого проекта. Как правильно работать с разделом «Перспективы проекта», чтобы в дальнейшем обеспечить его успешную реализацию?
Наша команда
Педагогическое конструкторское бюро
  • Прутченкова Светлана Александровна
    Руководитель
    Педагогического конструкторского бюро
  • Прутченков Александр Сергеевич
    Главный научный сотрудник
    Педагогического конструкторского бюро
  • Павлова Анна Алексеевна
    Event-менеджер, преподаватель Педагогического конструкторского бюро
Вернуться к списку ошибок и советов.
Made on
Tilda