Краткий анализ ошибок начинающих проектных групп и практические советы опытных проектировщиков
Вернуться к списку ошибок и советов.
Ошибки и советы
«В китайском языке, «риск» и «возможность» пишутся одним иероглифом».
Ицхак Адизес
Здесь мы проанализируем ошибки, связанные с описанием возможных рисков в проектировании и способов их минимизации
Словом «риск» характеризуется ситуация, исход которой точно не определён, а последствия её при этом могут быть неблагоприятными. Предполагается, что в такой ситуации невозможно точно рассчитать вероятность благоприятного исхода. Источник - https://clck.ru/QFxQJ
Термин «risk» имеет одинаковое значение во многих европейских языках, и означает возможную опасность наступления неблагоприятного исхода. Это понятие имеет греческие корни, и образовано от слова risikon, что значит «утес» или «опасность».
«Рискуя, можно проиграть, но не рискуя, нельзя выиграть».
Джим Рон
Ошибка 1. Полное отсутствие раздела с описанием рисков
При разработке проекта группа «забывает» проанализировать раздел, в котором описываются возможные риски и способы их минимизации.
Основные причины данной ошибки:
Отсутствие опыта участия в проектах, в ходе реализации которых каждая группа вынуждена учитывать вероятные риски.
Игнорирование возможности получить квалифицированную консультацию эксперта, который может указать на необходимость работать над описанием рисков.
Наш совет. Обязательно подробно опишите все вероятные риски, с которыми группа может столкнуться во время разработки и особенно во время реализации намеченных планов.
Для этого: 1. Проанализируйте каждый этап вашего проекта, обращая внимание на те опасности (трудности, преграды), которые могут появиться. 2. Для каждого выявленного риска продумайте способы их предотвращения, то есть заранее предпринимаемые действия, чтобы не допустить его наступления. 3. Или найдите способы минимизации рисков, то есть сокращения возможных негативных последствий.
«Не бойтесь рисковать и остаться у разбитого корыта. Бойтесь просидеть около своего корыта всю жизнь и не сделать ничего, чтобы начать жить лучше».
Стефан Цвейг
Ошибка 2. Утверждение о полном отсутствии рисков
При работе над разделом «Вероятные риски» группа утверждает, что негативных факторов нет и никаких препятствий не предвидится, поскольку все учтено.
Основная причина данной ошибки - легкомысленное отношение к этому разделу проекта.
Наш совет
Обязательно еще раз проанализируйте свой проект и по каждому этапу определите возможные трудности, с которыми ваша группа может встретиться. Для этого:
1
Обсудите каждый шаг, каждое запланированное мероприятие, необходимые ресурсы и т.д., и представьте, что может помешать вам реализовать задуманное.
2
После выявления этих вероятных ситуаций продумайте, что можно сделать, чтобы они точно не наступили, а если они все таки наступят, как можно свести к минимуму их последствия.
Хотите, чтобы бумажные карточки "Конструктор проекта" появились в вашей копилке?
Купить
«Рисковать — это значит прыгнуть с обрыва, расправляя крылья в полете».
Рей Брэдбери
Ошибка 3. Отсутствие описания способов минимизации рисков Это распространенная ошибка, которая показывает, что группа формально относится к работе над данным разделом, просто описывая возможные риски по принципу «раз надо, тогда напишем». А дальнейшем анализом и поиском способов их минимизации заниматься не считает необходимым. Основная причина данной ошибки - ничем не оправданная уверенность в том, что все получится и никаких сложностей при реализации проекта не возникнет.
Наш совет
Обязательно продолжайте работу над описанием вероятных рисков и формулировкой способов нейтрализации до их наступления или минимизации после того, как негативные последствия уже наступили. Для этого:
Проанализируйте все этапы разработки и реализации проекта и для каждого из них опишите не только вероятные риски, но и способы минимизации.
Повторите анализ для всех мероприятий, которые вы запланировали в своем проекте.
«Больше всего рискует тот, кто не рискует».
Иван Бунин
Ошибка 4. Отсутствие экспертизы вероятных рисков
Группа полностью самостоятельно заполняет раздел «Риски проекта», не обращаясь к более опытным участникам или взрослым за помощью для описания этого раздела.
Основная причина данной ошибки
уверенность группы в том, что она сама в состоянии исчерпывающе проанализировать свой проект и выявить все возможные риски.
Наш совет. После оформления раздела «Риски проекта» найдите специалиста и получить консультацию о качестве подготовленного материала с учетом специфики проекта и возможностей вашей команды. Для этого - договоритесь с участниками, которые имеют опыт реализации проектов, о возможности экспертизы этого раздела и получения конкретных советов.
«Если вы не готовы рискнуть обычным, вам придётся довольствоваться заурядным».
Джим Рон
Вернуться к списку ошибок и советов.
Ошибки и советы
Над этим стоит подумать
Дейл Карнеги
«Далеко заплывает лишь тот, кто готов рисковать. Безопасные лодки не отходят далеко от берега».
Уинстон Черчилль
«Нельзя выиграть войну под лозунгом «Осторожность прежде всего».
Марк Аврелий
«Проблема в том, что, не рискуя, мы рискуем в сто раз больше».
Рей Брэдбери
«Если чувствуешь, что это твое — никого не слушай. Рискуй и делай то, что считаешь нужным».
Джон Кеннеди
«У любого плана действий есть своя цена и свой риск. Но они значительно меньше, чем цена и риск комфортабельного ничегонеделания».
Пауло Коэльо
«Риск одного приключения дороже тысячи дней благополучия и комфорта».
Ваши советы. Пишите комментарии в нашей группе в Telegram "Конструктор проектов"
Ваши трудности. С какими трудностями группа столкнулась при описании возможных рисков при разработке и реализации вашего проекта? И главное - как вы смогли их минимизировать? Ваши рекомендации. Что вы конкретно советуете тем, кто только планирует заниматься разработкой своего первого проекта. Как правильно сформулировать возможные риски, чтобы минимизировать их и обеспечить успешную реализацию проекта?
Наша команда
Педагогическое конструкторское бюро
Прутченкова Светлана Александровна
Руководитель Педагогического конструкторского бюро
Прутченков Александр Сергеевич
Главный научный сотрудник Педагогического конструкторского бюро
Павлова Анна Алексеевна
Event-менеджер, преподаватель Педагогического конструкторского бюро