Сторителлинг в обучении
Научимся придумывать интересные задания, писать в соцсетях, сочинять свои истории.
Сторителлинг – это процесс представления информации посредством интересных и запоминающихся рассказов.
Для создания своих первых историй и для обучения школьников созданию историй рекомендуем использовать сценарный лист (скачать).
Карточки-подсказки (скачать) или ассоциативные метафорические карты.
Работа со сценарным листом
Автор курса
  • Светлана Прутченкова (Павлова)
    Генеральный директор NewTutor "Дистанционный репетитор",
    Руководитель "Педагогическое
    конструкторское бюро"
Разминки
Участники полюбили разминки, хотите попробовать?
  • Попробуйте придумать имя герою, опираясь на ваши ассоциации со словом гранат.
  • Кто он - придумайте имя, что за волшебный фонарик у него в руках?
  • Кто она - придумайте имя, что за необычная накидка у нее?
    В новогоднюю ночь она очутилась в заколдованном лесу и встретила там... Продолжите историю
  • Героиня 4

    Кто она? Что общего у нее с зеброй? Как выглядит её юбка?
В мире историй мы находим самих себя, обнаруживая собственные черты у героев истории. Мы хотим оказаться в новом, захватывающем мире, прожить кусочек другой жизни, занять место совсем не похожего на нас человека, но в глубине души мы стремимся найти с ним нечто общее. Способность интерпретировать и мысленно изображать такие эмоции, позволяет нам мгновенно переживать тот же опыт, что и наша внутренняя личность, ответственная за эмоции и чувства. Мозг запрограммирован испытывать эмоции. Когда мы видим, что другой человек делает какое-то определенное действие, наши так-называемые «зеркальные нейроны» тут же провоцируют подражание и схожие реакции. Это основа человеческого соучастия и в этом секрет эмоциональной вовлеченности в сторителлинге.
Павлова С.А. Сторителлинг в обучении (теория)
Павлова С.А. Сторителлинг в обучении (практика)
"Восемь классических техник сторителлинга сделают рассказ доходчивым и привлекут внимание аудитории".
"Хороший сторителлинг — это смешные, немного пугающие и трогательные истории. Они апеллируют к нашим эмоциям".
"Мы можем разделить истории, которые помогут вам добиться влияния, на шесть типов. Вот они: истории типа «Кто я»; истории, объясняющие «Зачем я здесь»; истории о «ви´дении»; поучительные истории; истории, демонстрирующие «Ценности в действии»; истории, говорящие «Я знаю, о чем вы думаете»".
Павлова С.А. Обзор инструментов для сторителлинга. Презентация
Орешко М.А. Инструменты для создания историй
Что почитать?
Для тех, кто делает первые шаги.
Я писатель
Бери ручку и начинай писать! Пусть в твоей книге оживают великаны и просыпаются заколдованные принцессы, корабли терпят крушения, сыщики ищут улики, а индейцы выходят на тропу войны. Советы от автора, наводящие вопросы, увлекательные задания станут помощниками, а весёлые картинки вдохновят на создание новых сюжетов.
Курс "Сторителлинг в обучении"
О чем курс?
Этот курс о том, как использовать силу историй в обучении, как их сочинять и как превращать в цифровые истории


Как устроен?
Вы получите доступ к материалам, будете изучать и сразу же применять в своей практической деятельности
Вы научитесь:
- находить идеи для историй;
- создавать истории по сценарному листу;
- "упаковывать" истории с помощью онлайн-сервисов

Для кого?
Для преподавателей, которые хотят использовать истории для эффективного обучения
Все мы учимся на примерах. Посмотрите истории, сделанные другими преподавателями.
Автор Марина Юрьевна Юзеева (Аппликация, документ-камера)
Автор Ирина Волкова и К' (Объясняшки)
Повествование – это старейший способ передачи знаний. Долгое время люди использовали рассказы, чтобы передавать историю, традиции, жизненные уроки.
Автор Мария Сонина (PowToon)
Объясняшка про Объясняшки
Made on
Tilda