Педагогическое конструкторское бюро

Ох, уж эти социальные проблемы!

Краткий анализ ошибок начинающих проектных групп и практические советы опытных проектировщиков
Вернуться к списку ошибок и советов.
"Только большие проблемы дают большие возможности".
Китайская пословица

Здесь дается описание ошибок, связанных с изучением социальных проблем, что необходимо для разработки первоначального замысла любого социального проекта.
"Многое кажется невозможным, пока этого не сделаешь".
Нельсон Мандела
Ошибка 1. Отсутствие информации о социальных проблемах города
Начиная работу над социальным проектом, группа сразу приступает к составлению плана или даже проводит мероприятия. Но для подготовки социального проекта нужно сначала изучить мнение людей о тех трудностях, с которыми они сталкиваются в своей повседневной жизни.
Важно понять, в чем нуждаются дети или пожилые люди, которым вы планируете оказать посильную поддержку. И только после этого можно будет приступать к разработке проекта, который принесет реальную пользу людям.

Основные причины данной ошибки
1. Ложное представление «Мы и так все знаем»
Группа уверена, что она хорошо ориентируется в проблемах своей школы, микрорайона, города. Поэтому изучение ситуации - пустая трата времени.
2. Стремление сразу взяться за конкретную работу
Группа считает, что главное начать проводить конкретные мероприятия, а остальное можно доработать позже, уже в процессе реализации проекта.

3. Отсутствие желания вникать в социальные проблемы
Группа убеждена в том, что изучение других социальных проблем отвлекает от главного - разработки своего проекта.

Наш совет:
Изучите максимально широкий круг социальных проблем вашего города (района, школы), чтобы сделать правильный выбор для своего проекта.

Для этого:
1. Изучите все доступные вам источники информации, где дается описание социальных проблем жителей именно вашего города
2. Систематизируйте полученную информацию по степени ее важности для различных групп жителей (дети, школьники, пенсионеры и т.д.)
3. Обсудите в команде полученную информацию, выделив те проблемы, которые могут стать темой вашего социального проекта
4. Помните, что проблема - это разница между тем, как есть и тем, как должно быть.
Ошибка 2. Использование устаревшей информации о социальных проблемах города (района, школы)
В этом случае, даже если проектная группа все-таки решает начать с изучения социальных проблем, она использует информацию, которая давно устарела.
Основные причины данной ошибки
1. Отсутствие информации о том, где найти актуальную информацию
Группа затрудняется с поиском источников актуальной информации, которые дают описание социальных проблем, действительно волнующих жителей в настоящее время.

2. Отсутствие навыков уточнения актуальности полученной информации
Даже получив актуальную информацию о состоянии социальных проблем, группа не понимает, что нужно ее уточнить. Члены группы не знают, как можно убедиться в том, что информация не устарела и до сих пор волнует жителей города (района).
Наш совет:
Используйте только актуальную информацию, полученную из нескольких источников.
Для этого:
1. Найдите различные источники информации, в которых освещаются современные социальные проблемы, прежде всего местные СМИ, включая интернет
2. Проведите небольшое исследование мнения жителей города разных возрастов о социальных проблемах, которых их волнуют в настоящее время
3. Сравните уже собранную из различных источников информацию и сделать вывод о том, какие социальные проблемы, являются действительно актуальными для жителей.
Хотите, чтобы бумажные карточки "Конструктор проекта" появились
в вашей педагогической копилке?
Ошибка 3. Использование недостоверной информации о социальных проблемах города
Не имея опыта работы с серьезной информацией, группа использует источники, которые могут давать ложную, недостоверную информацию.
Основные причины данной ошибки
1. Отсутствие опыта поиска проверенных источников информации
Группа не имеет представления о том, где можно найти максимально точную и проверенную информацию с описанием различных социальных проблем.
2. Использование "Сарафанного радио"
Группа составляет представление о социальных проблемах на основании сведений, полученных из «близких источников», то есть опираясь на "Сарафанное радио".
Наш совет:
Используйте только проверенные источники информации.
Для этого:
1. Найдите проверенные источники информации, у которых хорошая репутация в городе.
2. Опросите несколько жителей города для уточнения той информации, которую группа нашла в СМИ.
3. Сравните уже собранную информацию и сделайте вывод о том, какие социальные проблемы действительно есть в вашем городе.
"Старайтесь изо всех сил. Всегда пытайтесь сделать больше, чем нужно. Избавьтесь от страхов. И глубоко вдохните, прежде чем начать".
Салман Рушди
Вернуться к списку ошибок и советов.
Персональные советы и рекомендации
Рэнди Пауш
Препятствия возникают у нас на пути не просто так, а для того, чтобы мы могли показать насколько сильно мы этого хотим.
Жаклин Новограц
Рискуйте. Задавайте глупые вопросы. Смиритесь с неудачей, если она неизбежна, а затем поднимитесь и снова беритесь за дело.
Сёрен Кьеркегор
Стремиться вперед - значит потерять покой, оставаться на месте - значит потерять себя.
Ваши советы
Пишите комментарии на нашей странице ВК «Педагогическое конструкторское бюро»
Ваши трудности
С какими трудностями столкнулась ваша команда? Что оказалось неожиданным? О чем спорили командой? И главное - как вы справились на этом этапе с изучением социальных проблем своего города, района, школы, дома, где вы живете и т.д.?
Ваши советы
Что вы конкретно советуете тем, кто только планирует заниматься разработкой своего первого социального проекта? На что обратить особое внимание?
Наша команда
Педагогическое конструкторское бюро
Прутченкова Светлана Александровна
Руководитель Педагогического конструкторского бюро
Прутченков Александр Сергеевич
Главный конструктор Педагогического конструкторского бюро
Павлова Анна Алексеевна
Event-менеджер, преподаватель Педагогического конструкторского бюро
Вернуться к списку ошибок и советов.
Made on
Tilda