Педагогическое конструкторское бюро

Ох, уж эти проблемы!

Краткий анализ ошибок начинающих проектных групп и практические советы опытных проектировщиков
Вернуться к списку ошибок и советов.
"Только большие проблемы дают большие возможности".
Китайская пословица
Здесь дается описание ошибок, связанных с изучением социальных проблем, что необходимо для разработки первоначального замысла любого социального проекта.
"Многое кажется невозможным, пока этого не сделаешь".
Нельсон Мандела
Ошибка 1. Отсутствие информации о проблемах города (района, школы)
Начиная работу над проектом, группа сразу приступает к составлению плана или даже проводит мероприятия. Но для подготовки проекта нужно сначала изучить мнение людей о тех трудностях, с которыми они сталкиваются в своей повседневной жизни.
Важно понять, в чем нуждаются дети или пожилые люди, которым вы планируете оказать посильную поддержку. И только после этого можно будет приступать к разработке проекта, который принесет реальную пользу людям.

Основные причины данной ошибки
1. Ложное представление «Мы и так все знаем»
Группа уверена, что она хорошо ориентируется в проблемах своей школы, микрорайона, города. Поэтому изучение ситуации - пустая трата времени.
2. Стремление сразу взяться за конкретную работу
Группа считает, что главное начать проводить конкретные мероприятия, а остальное можно доработать позже, уже в процессе реализации проекта.

3. Отсутствие желания вникать в актуальные проблемы
Группа убеждена в том, что изучение других проблем отвлекает от главного - разработки своего проекта.

Наш совет:
Изучите максимально широкий круг актуальных проблем вашего города (района, школы), чтобы сделать правильный выбор для своего проекта.

Для этого:
  • 1. Изучите все доступные вам источники информации, где дается описание актуальных проблем жителей именно вашего города
  • 2. Систематизируйте полученную информацию по степени ее важности для различных групп жителей (дети, школьники, пенсионеры и т.д.)
  • 3. Обсудите в команде полученную информацию, выделив те проблемы, которые могут стать темой вашего проекта
  • 4. Помните, что проблема - это разница между тем, как есть и тем, как должно быть.
Видео-запись вебинара "Изучаем проблемы"
Как правильно изучать существующие проблемы, чтобы в дальнейшем выбрать одну из них для разработки проекта, который может реализовать сама проектная группа.
Ошибка 2. Использование устаревшей информации о проблемах города (района, школы)
В этом случае, даже если проектная группа все-таки решает начать с изучения актуальных проблем, она использует информацию, которая давно устарела.
Основные причины данной ошибки
1. Отсутствие информации о том, где найти актуальную информацию
Группа затрудняется с поиском источников актуальной информации, которые дают описание социальных проблем, действительно волнующих жителей в настоящее время.

2. Отсутствие навыков уточнения актуальности полученной информации
Даже получив актуальную информацию о состоянии социальных проблем, группа не понимает, что нужно ее уточнить. Члены группы не знают, как можно убедиться в том, что информация не устарела и до сих пор волнует жителей города (района).
Наш совет:
Используйте только актуальную информацию, полученную из нескольких источников. Для этого:
  • 1. Найдите различные источники информации, в которых освещаются актуальные проблемы, прежде всего местные СМИ, включая интернет
  • 2. Проведите небольшое исследование мнения жителей города разных возрастов об актуальных проблемах, которых их волнуют в настоящее время
  • 3. Сравните уже собранную из различных источников информацию и сделать вывод о том, какие проблемы, являются действительно актуальными для жителей.
Хотите, чтобы бумажные карточки "Конструктор проекта" появились
в вашей педагогической копилке?
Ошибка 3. Использование недостоверной информации об актуальных проблемах города
Не имея опыта работы с серьезной информацией, группа использует источники, которые могут давать ложную, недостоверную информацию.
Основные причины данной ошибки
1. Отсутствие опыта поиска проверенных источников информации
Группа не имеет представления о том, где можно найти максимально точную и проверенную информацию с описанием различных проблем.
2. Использование "Сарафанного радио"
Группа составляет представление об актуальных проблемах на основании сведений, полученных из «близких источников», то есть опираясь на "Сарафанное радио".
Наш совет:
Используйте только проверенные источники информации.
Для этого:
1. Найдите проверенные источники информации, у которых хорошая репутация в городе.
2. Опросите несколько жителей города для уточнения той информации, которую группа нашла в СМИ.
3. Сравните уже собранную информацию и сделайте вывод о том, какие проблемы действительно есть в вашем городе.
"Старайтесь изо всех сил. Всегда пытайтесь сделать больше, чем нужно. Избавьтесь от страхов. И глубоко вдохните, прежде чем начать".
Салман Рушди
Вернуться к списку ошибок и советов.
Персональные советы и рекомендации
  • Рэнди Пауш
    Препятствия возникают у нас на пути не просто так, а для того, чтобы мы могли показать насколько сильно мы этого хотим.
  • Жаклин Новограц
    Рискуйте. Задавайте глупые вопросы. Смиритесь с неудачей, если она неизбежна, а затем поднимитесь и снова беритесь за дело.
  • Сёрен Кьеркегор
    Стремиться вперед - значит потерять покой, оставаться на месте - значит потерять себя.
Ваши советы
Пишите комментарии в нашей группе в Telegram «Конструктор проектов»
Ваши трудности
С какими трудностями столкнулась ваша команда? Что оказалось неожиданным? О чем спорили командой? И главное - как вы справились на этом этапе с изучением актуальных проблем своего города, района, школы, дома, где вы живете и т.д.?
Ваши советы
Что вы конкретно советуете тем, кто только планирует заниматься разработкой своего первого проекта? На что обратить особое внимание?
Наша команда
Педагогическое конструкторское бюро
  • Прутченкова Светлана Александровна
    Руководитель
    Педагогического конструкторского бюро
  • Прутченков Александр Сергеевич
    Главный научный сотрудник Педагогического конструкторского бюро
  • Павлова Анна Алексеевна
    Event-менеджер, преподаватель Педагогического конструкторского бюро
Вернуться к списку ошибок и советов.
Made on
Tilda