Меню
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО

Разработка проекта: от идеи до реализации.Технологии проектирования

Авторы и ведущие курса Александр и Светлана Прутченковы
Почему стоит выбрать этот курс?
  • Опыт
    Курс создан на основе личного опыта авторов, которые проводят курсы повышения квалификации, семинары, вебинары, тематические онлайн мастер-классы и консультации по теме курса уже более 15 лет.
  • Актуальность
    В курсе используются современные эффективные методики, которые помогают преподавателям совершенствовать профессиональные компетенции в области использования технологии проектирования в работе с обучающимися.
  • Форма обучения
    Занятия проводятся в онлайн (синхронном) и дистанционном (асинхронном) форматах, что позволяет слушателям освоить предлагаемые материалы в удобное время, находясь дома или на рабочем месте.
  • Технологии и алгоритмы
    В каждой теме курса слушатели осваивают технологии работы над различными этапами проекта, изучают подробный алгоритм его использования, в том числе на примере проектов, над которыми в ходе курса работают сами слушатели. Авторы рассматривают детальные пошаговые инструкции, а также предлагают участникам обмениваться опытом и новыми идеями для создания своих проектов и поддержки проектов студентов или школьников.
Для кого этот курс
Курс будет полезен тем, кто хочет научиться создавать проекты, максимально эффективно использовать различные технологические приемы для детальной проработки отдельных этапов проекта: руководителям, преподавателям, учителям, педагогам, организующим обучение или мероприятия на основе использования проектного подхода.

Куратор проектов:
Что получит слушатель после окончания курса
  • Навыки использования алгоритма разработки логической схемы проекта;
  • Умение использовать карточки «Основные этапы проекта» с учетом своих реальных потребностей и профессиональных дефицитов;
  • Умение детально прорабатывать содержание отдельных этапов с использованием карточек «Технологии» из «Конструктора проектов»;
  • Навыки публичной презентации и аргументированной защиты разработанной логики проекта в формате экспертной сессии;
  • Навыки применения современных и эффективных онлайн-сервисов для командной работы над проектом;
  • Набор разработок, подготовленных участниками курсов.

Личное обращение автора курса к слушателям
Приглашаю вас принять участие в живых вебинарах, которые мотивируют группу на активное взаимодействие с помощью поддержки участников в Telegram - https://t.me/+0ngZZgHIc7E1NjEy, а также обеспечиваем доступ к изученным материалам 24/7 и практически постоянную обратную связь.
Уже в ходе занятий, выполняя задания, вы сможете применять изучаемые технологии в своей практической деятельности в работе над авторскими проектами.

Прутченков Александр Сергеевич
Программа курса
Тема 1. Размышляем о проекте
Как дойти от идеи до реализации? Чем проект отличается от повседневной деятельности? Основы практического проектирования.
Сущность и нормативные основы проектной деятельности. Термины и определения в соответствии с ГОСТом 58305-2018 по проектной деятельности. Типология проектов и их отличительные признаки.
Практикум №1. Как определить успешность проекта?
Основные признаки и критерии определения результативности проектной деятельности.
Тема 2. Осваиваем «Конструктор проектов»
Алгоритм работы над проектом. «Конструктор проектов» как эффективная технология разработки проектного замысла.
Изучение структуры и методики работы с «Конструктором проектов». Оформление и представление логической схемы проекта. Экспертная сессия.
Практикум №2. Разработка логической схемы проекта с использованием карточек «Этапы» конструктора проектов. Визуализация готовой логической схемы проекта.
Тема 3. Используем «Формулу проекта»
Как найти идею для проекта, правильно сформулировать цель проекта и описать его ожидаемые результаты?
Использование технологии «СМАРТ-цель». Работа с матрицей «Форматы результатов проекта».
Практикум № 3. Разработка и оформление первичного замысла с использованием технологии «Формула проекта» и анализ цель использованием технологии «СМАРТ-цель».
Тема 4. Изучаем карточки «Технологии»
Карточки как инструмент детализации проектного замысла. Типология и характеристика карточек «Технологии» из «Конструктора проектов».
Практикум №4. Работа с карточками технологий «Риски проекта», «Партнеры проекта». Анализ, выбор и использование для каждого этапа одной из четырех технологий из «Конструктора проектов».
Тема 5. Управляем проектом
Как создать и организовать эффективную работу проектной группы? Основные характеристики эффективной проектной группы. Ключевые компетенции членов группы. Принципы взаимодополнения и индивидуальной ответственности.
Практикум №5. Основные роли и функции преподавателя, курирующего работу проектной группы.
Самодиагностика для определения оптимальной модели компетенций куратора проектной группы в системе основных ролей.
Тема 6. Используем скрам-технологию и чек-листы
Краткая характеристика скрам-технологии, ее основных элементов и алгоритма использования. Правила составления и использования чек-листа.
Практикум №6. Работа с материалами проекта на скрам-доске с использованием онлайн-сервисов Padlet и YouGile.
Изучение особенностей и возможностей онлайн-сервисов Padlet и YouGile для организации эффективной работы проектной группы.
Тема 7. Оформляем, презентуем и продвигаем проект
Анализ, выбор и использование для оформления, презентации и продвижения проекта одной из четырех технологий из «Конструктора проектов».
Практикум № 7. Игротехническая экспертиза «Баба Яга консультирует проектную группу».
Тема 8. Наступаем на чужие грабли
Как избежать ошибок в работе над проектом?
Классификация основных причин типичных ошибок, совершаемых проектными группами. Советы по минимизации или предупреждения ошибок.
Практикум №8. Анализ типичных ошибок проектных групп на сайте «77 ошибок, которые совершают проектные группы».
Авторы и преподаватели курса
  • Прутченков Александр Сергеевич
    доктор педагогических наук, профессор, сертифицированный тренер, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации; главный научный сотрудник «Педагогического конструкторского бюро», лектор Российского общества «Знание»; автор учебных курсов и методических пособий по воспитанию школьников, по игровым технологиям, по социальному проектированию, по поддержке советов обучающихся и т.д.

    +7(916)818-31-95, aspru@mail.ru, https://vk.com/aspru, @asprut

  • Прутченкова Светлана Александровна
    Игропрактик, конструктор впечатлений и дизайнер путешествий. Руководитель «Педагогического конструкторского бюро», магистр педагогического образования – электронные образовательные технологии; автор дистанционных курсов и пособий по современным игровым технологиям и технологиям вовлечения. Автор 11 игр по технологиям вовлечения, по дизайну впечатлений в обучении и по проектированию. +7(903)231-11-23, pedburo@gmail.com, https://vk.com/svetlanapedburo, @svetlanapedburo
Made on
Tilda