Меню

Наши советы родителям

Практические рекомендации по использованию принципов "Педагогики впечатлений" в каждой семье
  • Светлана Александровна Прутченкова
    Руководитель «Педагогического конструкторского бюро»
    Игропрактик, конструктор впечатлений и дизайнер путешествий для педагогов и школьников, магистр педагогического образования – электронные образовательные технологии; автор дистанционных курсов и пособий по современным игровым технологиям и технологиям вовлечения. Автор 11 игр по технологиям вовлечения, по дизайну впечатлений в обучении и по проектированию.
  • Прутченков Александр Сергеевич
    Главный научный сотрудник "Педагогического конструкторского бюро"
    Доктор педагогических наук, профессор, сертифицированный тренер, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации; лектор Российского общества «Знание»; автор учебных курсов и методических пособий по воспитанию школьников, по игровым технологиям, по социальному проектированию, по поддержке советов обучающихся и т.д.
Советы родителям
Помните, что ваша поддержка и участие в учебном процессе ребенка имеют огромное значение. Применяя принципы педагогики впечатлений, вы не только поможете ребенку лучше учиться, но и сделаете этот процесс более увлекательным и значимым как для него, так и для вас.
Превратите учебу в историю
Когда ребенок делает домашние задания, попробуйте вместе придумать историю, связанную с изучаемой темой, чтобы ребенок мог лучше понять и запомнить материал.
Вот 5 примеров «превращения учебы в историю»:
1. История как увлекательный рассказ. Представьте, что математическая задача - это исследование потерянного сокровища. Ребенок и родитель вместе «раскапывают» эту мистическую историю, решая задачи и преодолевая «препятствия», представленные в виде математических примеров. Например, если нужно решить уравнение, родитель может рассказать, что это ключ к открытию сундука с сокровищами.
2. Литературный калейдоскоп. Если у ребенка домашнее задание по литературе, то родитель может предложить обсудить произведение как театральное представление или создать «альтернативную концовку» для сюжета. Это помогает ребенку глубже погрузиться в мир книги и лучше понять ее смысл.
3. Математика через приключения. Превратите задачи по математике в «задания для героев». Например, если нужно решить задачу на проценты, можно представить, что ребенок управляет торговым кораблем, и решение задачи определяет успех его торгового путешествия.
4. Оживление истории. При изучении исторических фактов или периодов, можно воссоздать их в увлекательном рассказе или игре, в которую вовлечены персонажи, события и даже песни того времени. Например, родитель и ребенок могут посмотреть и узнать больше о том, какие песни пели люди в определенную эпоху, или вдохновиться на создание «исторической газеты» с важными событиями и персонажами.
5. Наука как захватывающее исследование. Когда речь идет о научных исследованиях, можно вдохновляться фантастическими историями об ученых-исследователях или придумывать «научные исследовательские экспедиции» в своем доме или во дворе.
Важно помнить, что подбор жанра истории должен соответствовать возрасту и интересам ребенка. Создание увлекательных историй может помочь не только в изучении материала, но и в развитии фантазии и креативного мышления.
А какие приемы, которые эмоционально включают детей в процесс обучения, вы рекомендуете родителям и/или сами используете в своей педагогической практике?
Как помочь детям завершить учебный год?
В последние дни учебного года детям часто сложно сохранять мотивацию и концентрацию на учебе. Вот пять советов для родителей, как помочь детям вдохновиться и успешно завершить учебный год:
1. Установите четкие цели и вознаграждения. Определите вместе с ребенком, что нужно успеть до конца учебного года. Установите небольшие, достижимые цели и обсудите, каким будет вознаграждение за их выполнение. Это могут быть как маленькие поощрения после каждой выполненной задачи, так и что-то более значительное в конце учебного года.
2. Убедитесь, что у вашего ребенка есть спокойное и комфортное место для учебы. Ограничьте отвлекающие факторы и по возможности установите регулярное расписание для домашних заданий и перерывов.
3. Используйте игровые технологии, которые могут помочь в изучении материала. Это не только увлечет ребенка, но и поможет ему лучше усвоить информацию в игровой форме.
4. Поощряйте самостоятельность и ответственность. Позвольте детям самостоятельно управлять своим временем и заданиями, это развивает навыки самоорганизации и ответственности. Будьте доступны для помощи, но позвольте им сделать это самостоятельно, когда это возможно.
5. Обеспечьте эмоциональную поддержку и позитивное внимание, особенно в конце учебного года, когда уровень стресса может быть повышен. Регулярно разговаривайте с ребенком о его переживаниях, похвалите его усилия и достижения. Это помогает поддерживать мотивацию и чувство собственной значимости.

Эти советы помогут родителям эффективно поддерживать и вдохновлять детей на учебу, помогая им успешно завершить учебный год и подготовиться к следующему.
Чтение не должно быть обязанностью, оно должно стать захватывающим приключением.
Дорогие родители, летние каникулы - это прекрасное время для того, чтобы вовлечь вашего ребенка в мир книг. Приводим несколько советов, которые помогут вам сделать чтение интересным и вдохновляющим занятием:
1. Создайте «читательский базовый лагерь». Обустройте уютный уголок для чтения в доме или на природе, где ваш ребенок сможет уединиться с книгой. Это может быть палатка с подушками и фонариками в вашем саду или укромный уголок с мягким креслом и стопкой книг дома. Эта зона должна стать привлекательным и особенным местом, ассоциирующимся с приключениями и открытиями.
2. Используйте тематические дни или недели. Организуйте тематические дни или недели, например, «Неделя детектива». Включите соответствующие игры, фильмы или экскурсии, которые расширяют тему и делают чтение частью большого приключения.
3. Читайте вместе с ребенком те же книги, чтобы обсуждать те впечатления, которые он получает в процессе и после завершения книги, поговорите о сюжете и персонажах, что значительно углубит его понимание прочитанного.
4. Ведите семейный литературный блог, где каждый член семьи может оставлять отзывы о прочитанных книгах или рассказывать о своих литературных приключениях. Это возможность выражать свое мнение, что особенно ценно для развития критического мышления и умения аргументировать свою точку зрения.
5. Подключайте книги к реальной жизни. Если ребенок читает книгу о природе, организуйте поход в лес или посещение ботанического сада. Если книга о морских приключениях, посетите аквариум или морской музей. Это делает чтение живым и значимым, показывая, как книги могут обогащать наш опыт и знания о мире.
Помните, ваш энтузиазм и участие — лучший способ вдохновить ребенка полюбить книги.
Впечатление – это самый действенный способ передачи знаний. Удивите и говорите. И вас услышат!
Курс "Педагогика впечатлений"
Планируется с сентября 2024
О чем курс?
Этот курс о том, как использовать силу эмоций, как создавать впечатления и как превращать их в мощный инструмент обучения


Как устроен?
Вы получите доступ к в видео-материалам и презентациям, будете изучать и сразу же применять в своей практической деятельности.
Вы научитесь:
- "включать" ключевые принципы Педагогики впечатлений;
- использовать алгоритм их реализации в своей профессиональной деятельности;
- подбирать адекватные вашим задачам инструменты, усиливающие впечатления.

Для кого?
Для преподавателей, которые хотят максимальной включенности аудитории без "уговоров и насилия".
Made on
Tilda