Zoom-игры

Педагоги играют и выигрывают

"Мария Ивановна теряет профессию" и другие игры "Педагогического конструкторского бюро"
В «Педагогическом конструкторском бюро» мы давно играем с педагогами при проектировании вовлекающих сценариев, но перевод игр в zoom-формат позволил решить две задачи: познакомить учителей с новым подходом к проектированию сценариев уроков и с интернет-сервисами, обеспечивающими взаимодействие в дистанте.

Светлана Прутченкова
Автор игры "Мария Ивановна теряет профессию"
Мария Ивановна теряет профессию?
Мария Ивановна, героиня игры, весной была в отчаянии и даже хотела уйти из школы. Как и многие коллеги, столкнувшись с необходимостью неожиданно перейти работать в дистант, она испытывала дискомфорт от неумения пользоваться интернет-сервисами и непонимания, как обеспечить обратную связь каждому ученику в онлайн-формате. То, что она использовала в обычном классе, вдруг перестало работать в дистанте, а напряжение и усталость мешали сменить фокус, не давали понимания, как делать иначе, и многочисленные вебинары.
Весной 2020 педагоги считали, что миссия невыполнима? Мы задавались вопросом: «Как педагогу работать дальше?» Во время игры мы помогали Марии Ивановне перейти в дистант, а сейчас проектируем вовлекающие сценарии и для онлайн-уроков, и для традиционных уроков в классе. Вместе находим рецепты, как с удовольствием идти на каждый урок, удивляться, радоваться и удивлять учеников.
В zoom-игре «Мария Ивановна теряет профессию» рождаются идеи уроков, которые хочется воплощать, и уже не важно онлайн или в классе. Игра без долгих вступлений и скучной теории позволяет на практике испытать себя, проанализировать свой подход к проектированию уроков и взять эффективные подсказки от Марии Ивановны и коллег по игре.
Этапы проектирования вовлекающего сценария
в игре "Мария Ивановна теряет профессию"
1 этап - Выбор концепции урока (занятия, курса, мероприятия)
Участники вытягивают из сундука или из волшебного мешочка карточки «Урок как …»: урок как паутина, урок как воздушный шар, урок как магазин и др. Используя карточки «Необычные уроки» или карточки "Оригинальные занятия", начав с ассоциаций, педагоги размышляют, как создать подходящую атмосферу для реализации такого урока, какие задания предложить.
Так рождается концепция урока (здесь и далее мы будем говорить об уроке, хотя с помощью игры можно спроектировать и занятие, и курс, и мероприятие).
Все права защищены. Никакая часть данного конструктора не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав.
© NewTutor © PedBuro 2020, +7-903-231-11-23

Бумажные карточки
Этап 2 - виртуальные ученики и ученицы
Задача усложняется - появляются виртуальные ученики, несколько мальчишек и девчонок, которые похожи на ребят из обычной школы.
В глубине души каждый ученик (и педагог) хочет испытывать гордость и чувствовать свою значимость - именно в этом кроется возможность влияния на него, так запускается драйвер «Ценности развития и достижений». Педагоги должны найти этот ключик к каждому, им предлагается спроектировать урок для одного единственного ученика - формат «Минута славы» – но так, чтобы на нем было интересно и другим ученикам.
Этап 3 - работа с карточками "Выбор задания"
На этом этапе в игре необходимо выбрать одно из двух привлекательных заданий именно для своего ученика, в рамках выбранной концепции урока «Урок как…» и отвечать за собственный выбор.
В zoom-игре сознательно ограничено время обсуждения в группах, чтобы сработал еще один драйвер вовлечения «Дефицит» - ограничение во времени или в ресурсах. Он помогает обеспечить ощущение срочности, так как решения необходимо принимать здесь и сейчас.
Этап 4 - драйверы вовлечения
Во время игры участники стремятся запустить все восемь драйверов вовлечения из колеса октализ (Ю. Кай-Чоу) Несколько раундов с выбором заданий помогают наполнить шкатулку педагогического мастерства не только вариантами интересных заданий, но и усиливают понимание, какое из заданий, как влияет на вовлечение.
Конечно, во время игры участники только знакомятся с драйверами вовлечения и с проектированием, ориентированным на них, но в дальнейшем педагоги все чаще и чаще возвращаются к волшебному колесу.
Подробнее про драйверы вовлечения
Что дает игра педагогу?
Подводя итоги, участники говорят, что из игры они возьмут с собой в реальную педагогическую практику.

Помимо идеи «Необычных уроков», педагоги «забирают» с собой формат проектирования «Минута славы» с учетом личных особенностей каждого ученика, конкретные приемы и задания из карточек выбора заданий, колесо
драйверов вовлечения. И каждый педагог уносит с собой новый образовательный опыт и самые ценные открытия и инсайты, возникающие во время игры.

Сила игры именно в личном «живом» участии, в идеях и опыте участников, которые они приносят с собой и заново открывают в процессе проектирования. Каждая игра уникальна и повторить этот процесс взаимообмена невозможно, но можно сыграть заново. Игра притягивает, и есть педагоги, которые многократно возвращаются за новыми идеями и за возможностями сотворчества.

Мария Ивановна». Это было настоящее человеческое и профессиональное удовольствие! Уровень организации, содержание, идеи - всё достойно высшей оценки! Теперь с нетерпением жду выхода полного набора карточек, очень хочется повторить в своём коллективе, хотя бы на уровне методического объединения)»
Катерина Румбах
«Возможность "прокачать" в себе "Марью Ивановну", проанализировать педагогические ситуации с разных сторон, учиться слышать и слушать друг друга...» - учитель начальных классов, Наталья Вьюн.
— учитель начальных классов, Наталья Вьюн
Made on
Tilda