Идеи Педагогического бюро

Предлагаем обсудить

Материалы для обсуждения с детьми, родителями и даже коллегами.
Не понимающий твоих слов, не поймет и твоего молчания.
Мы публикуем различные материалы, которые можно использовать для обсуждения в различных аудиториях. Успехов!
Ура! Каникулы! Опять каникулы?
В понедельник начинаются осенние каникулы в большинстве школ России. Для школьников, как правило, это долгожданное событие. Хотя есть и те, кто будет скучать по друзьям, если нет возможности увидеться. Но я о других «участниках образовательного процесса» - родителях. Особенно о тех, у кого нет в семье бабушек и дедушек.
Чем занять? Тем более, если бюджет семьи не позволяет оплачивать мероприятия, экскурсии, которые предлагают школы и различные фирмы. Как контролировать, что делают дети, когда родители на работе?
Я понимаю, что семья десятилетиями как-то справлялась с этими проблемами. Надеюсь, что и эти каникулы пройдут без особых происшествий, и все дети вернутся в классы отдохнувшими и без травм.
Но что все-таки можно сделать, чтобы уменьшить «стресс», который испытывают родители, когда наступают школьные каникулы, особенно те, кто не может просто оставить ребенка одного дома, так как он еще учится в начальной школе?
Мой традиционный вопрос: «Какую программу вы уже подготовили для своих детей, ведь в семье их бывает больше, чем один? А это еще более непредсказуемая ситуация». В интернете есть много интересных идей для организации общения в семье. Поделитесь своими идеями, помогите родителям «пережить каникулы».
А педагогов приглашаем заглянуть на сайт «Педагогического бюро» https://pedburo.ru/ и выбрать для себя программу или игру, чтобы после каникул встретить детей новой интересной технологией.
Дополнительная информация по теме:
Страница на сайте - https://pedburo.ru/razgovor
Группа в Telegram - https://t.me/debate25
#ПедБюро #Проект #Методика #Знание #Лигалекторов #Прутченков
Как «извлечь» ребенка из Интернета?
Наверное, это банальный вопрос «Как извлечь ребенка из той среды, в которой он сегодня проводит все свое свободное от родительского и педагогического контроля время?» Очевидно, что мы проигрываем в борьбе с огромным числом специалистов и фирм, которые ежеминутно создают «контент» (извините за это слово), учитывающий потребности почти всех категорий детей и молодежи. Это на сегодня очевидный факт. И предложение Министерства просвещения о запрете пользоваться мобильными устройствами во время уроков вряд ли улучшит ситуацию, думаю, что наоборот – только подогреет тягу к «запретному».
Так что делать? Ответ давно дан психологами, правда, это звучит весьма «теоретически»: «Не запрещать, а замещать». А чем замещать? Нужна новая индустрия, которая сможет конкурировать с тем, что сегодня миллионы подростков смотрят в формате 24/7. Но на это уйдут годы, надеюсь не десятилетия, в течение которых мы «проигрывали» в борьбе за умы детей.
Значит педагогам вместе с родителями нужно прямо сегодня «включать интерес» ребенка, переключать его внимание на полезную информацию. И один из самых эффективных способов - «игра». «Педагогическое бюро» не только разрабатывает и активно использует игровые технологии, но и помогает педагогам создавать авторские игры и интерактивные технологии во время «Игровых путешествий». А также приглашаем в нашу онлайн-мастерскую для авторов игр "Создаем "вкусные" игры" - https://pedburo.ru/smackgamemaster
Дополнительная информация по теме:
Группа в Telegram - https://t.me/debate25
#ПедБюро #Проект #Методика #Знание #Лигалекторов #Прутченков
А почему родители до сих пор в стороне?
В школе сегодня происходят серьезные перемены. Впрочем это было все последние 30 лет. Но почему при этом все больше выстраивается «заборов» между школой и родителями? Хотя создаются родительские советы на всех уровнях – от отдельного муниципалитета до Министерства просвещения.
А на что могут повлиять родители, входящие в состав Всероссийского родительского совета при Министерства просвещения? Вопрос не риторический, а сугубо практический.
Я прекрасно понимаю, что есть реальные результаты активной позиции родителей, которые борются, например, за качество питания детей в своей школе. Но хотелось, чтобы это качество обеспечивали те, кто за него отвечает профессионально.
А родители могут быть «востребованы» как интересные люди и профессионалы. Я не устаю это повторять! Родители должны быть не только «решателями» проблем, которые не может решать администрация школы, а полноправными участниками образовательного процесса (уж извините за канцеляризмы). Они имеют полное право (при желании, разумеется) входить в школу и общаться с детьми. И пока мы это не обеспечим, педагогам самим придется с максимальным перенапряжением сил «воспитывать» детей.
Мой традиционный вопрос: «Почему очень редко на встречи с детьми приглашаются их родители? Многие их них готовы рассказать об учебе в колледже или вузе, о своей профессии или своих увлечениях. А сегодня особенно важно отцам рассказать о своей службе в армии».
Дополнительная информация по теме:
Наш сайт «Актуально, но спорно» - https://pedburo.ru/razgovor
Группа в Telegram - https://t.me/debate25
#ПедБюро #Родительскийсовет #Проект #Методика #Знание #Лигалекторов #Прутченков
«Не расстанусь с комсомолом, буду вечно молодым»
Это мой девиз по жизни. Я был секретарем комсомольской организации школы, затем батальона, когда служил в рядах Советской Армии, даже в институте входил в состав комитета комсомола. Рассказывать о том, чему я научился на этой общественной работе, слишком долго. Но все-таки отмечу, во-первых, серьезно готовиться в общей встрече с другим ребятами, которые входили в комитет; во-вторых, слушать, когда предлагают интересные варианты решения обсуждаемой проблемы; и главное – добиваться выполнения принятых решений.
Почему я вспоминаю об этом? Дело в том, что через десять дней Российское движение школьников (РДШ) будет отмечать семь лет со дня создания. Указ Президента РФ был подписан 29 октября 2015 года. Время подводить итоги. Что успела сделать эта общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация? А главное как она повлияла на жизнь вашей школы или колледжа? И что она изменила в жизни конкретного ребенка или педагога?
Вот я и предлагаю подумать над этими вопросами. Тем более, что уже создается новое Российское движение детей и молодежи. Надеюсь, вы об этом уже знаете.
Мои традиционные вопросы: «Как вы планируете принимать участие в работе РДДМ? Какие интересные проекты создаете? Кто будет работать в вашей команде?»
Дополнительная информация по теме (прямые ссылки):
Наш сайт «Актуальное, но спорно» - https://pedburo.ru/razgovor
Группа в Telegram - https://t.me/debate25
#ПедБюро #Проект #Методика #Знание #Лигалекторов #Прутченков #РДШ #РДДМ
В мире этот праздник «День пап» отмечается в третье воскресенье лета, то есть он уже прошел в этом году 19 июня. У нас в России в соответствии с Указом Президента РФ, который был подписан в 2021 году, российские папы отмечают свой официальный день 16 октября. В интернете много полезной информации о том, как отмечается этот день в разных регионах России.
Мои традиционные вопросы: «А как вы организовали этот праздник в этом году? Дома, в школе, в колледже? Надеюсь, что это было не просто официальное поздравление, но и были теплые слова с подарками, которые вы сделали своими руками! Это праздник для тех, кто особенно сегодня может служить примером не только для сыновей, которым предстоит защищать Родину, но и для дочерей, которые видят образец отношения в семье, где есть настоящий мужчина».
Всех с праздником «Днем отца»!
Дополнительная информация по теме (прямые ссылки):
Наш сайт «Актуальное, важное, спорное» - https://pedburo.ru/razgovor
Группа в Telegram - https://t.me/debate25
Плейлист на RuTube - https://rutube.ru/plst/217999/
Плейлист на YouTube -
https://youtube.com/playlist?list=PLvaHI2X9Lj6IZpI012kSp5XMZG1VrLLa5
Канал в Дзен - https://dzen.ru/suite/dd10b18a-5299-47d5-a26b-40d3cf3c6647
#ПедБюро #Разговорыоважном #Проект #Методика #Знание #Лигалекторов #Прутченков
Сегодня 3 октября во всех школах прошло занятие в рамках проекта «Разговоры о важном». Тема посвящена празднику «День учителя». Министерство просвещения подготовило много интересных материалов, содержание которых будет полезно и самому педагогу. Надеюсь, что разговор с детьми состоялся максимально откровенным и укрепил авторитет самого педагога.
А 4 октября 2022 года в Общественной палате Российской Федерации состоится круглый стол «Подвиг Учителя: гражданственность и патриотизм». «Педагогическое конструкторское бюро» представит сообщение по теме «Роль учителя в разрешении парадоксов современного образования». Сегодня важно понять, что от учителя зависит очень многое, но не все ... Нужно объединять усилия всех, кто имеет непосредственное отношение к миру детства. Например, помочь детям поверить в то, что они сами еще в школьном возрасте могут решать реальные социальные проблемы, в том числе и в рядах нового Российского движения детей и молодежи (РДДМ). Но для этого нужно самому педагогу поверить в это и принять на себя роль консультанта и советника. И мои уже традиционные вопросы. А что вы уже знаете о РДДМ? Когда у вас планируется разговор об этом новом движении с вашими детьми?

О чем и как говорить с детьми, или Что такое «Разговоры о важном»?
В ходе августовского педагогического совета мы с коллегами обсуждали эти вопросы. Разумеется, я предварительно изучил сайт Минпроса, где выложены материалы для учителя на предстоящее полугодие. Работа проведена серьезная и объемная, там есть материалы для всех классов. И ими можно пользоваться, особенно начинающему учителю или классному руководителю. Это лучше, чем просто оставить учителя один на один с классом в таком важном вопросе.
Но ... Россия очень большая страна, регионы и города отличаются историей, культурой и даже уровнем развития. В каждой школе есть свои традиции и проблемы, в каждом классе свой климат и отношения между детьми и т.д. Это значит, что классный руководитель должен учитывать все эти обстоятельства, тогда может быть и получится поговорить «о важном». Вывод – больше свободы творчества при подготовке и проведении таких занятий.
Педагогическое бюро представило несколько вариантов проведения «Разговора о важном» в формате «Оригинальные занятия», например, как документальный сериал, который готовят и снимают сами дети. Или как детектив, когда класс становится криминалистами, изучающими «улики из прошлого». Этот подход открывает широкие возможности для творчества с учетом особенностей класса, да и своих представлений о том, что можно и важно обсуждать с детьми в конкретный период времени.
Мы планируем собрать «Сборник оригинальных сценариев», разумеется, гарантируем сохранение ваших авторских прав.
Успешного учебного года, особенно при проведении занятий «Разговоры о важном»!
Made on
Tilda